Каждый сдатчик доставляет на завод сырье по графику.
Партии сырья отгружают в соответствии с планом, утвержденным для пунктов комбинатом. Основанием для отгрузки является приказ. При отгрузке следует соблюдать все требования, обеспечивающие сохранность сырья в пути. Для этого необходимо проверить пригодность транспортных средств. Данные о качестве, проставленные в карточке анализов, должны соответствовать действительному качеству сырья.
За отгрузку отвечают как лица, производящие погрузку, так и подписывающие удостоверения о качестве. При отгрузке массу указывают в накладных, а качество - в карточках анализа. Накладную передают железнодорожной станции, а отправитель получает квитанцию об отгрузке груза. В карточках анализа проставляют номер вагона и номер накладной. Один экземпляр карточки анализа прилагают к накладной, другой укрепляют на наружной стенке вагона.
Сырье, перерабатываемое в свежем виде, должно быть доставлено на завод незамедлительно. Такое сырье нельзя продолжительное время хранить на плантациях, особенно в кучах, так как это вызывает большие потери эфирного масла и ухудшает его качество.
Для уменьшения потерь при транспортировании сырья, перерабатываемого в свежем виде, эфирномасличные заводы строят поблизости от плантаций, производящих сырье. Свежее сырье, особенно цветочное, во избежание потерь эфирного масла должно быть доставлено на завод очень быстро.
Во время перевозки сырье для предохранения от пыли, солнца и дождя укрывают непромасленным брезентом, соломенными или тростниковыми матами.
Сухой обмолоченный лист мяты транспортируют в тюках из мешковины, зерновое сырье - насыпью или в мешках. При перевозке необходимо тщательно следить за чистотой кузова автомобиля, при этом не должно быть запаха керосина, бензина, дегтя и т. п.
Особенно ценное и скоропортящееся при транспортировании сырье (цветы жасмина, туберозы, цитрусовых) перевозят в фанерных ящиках и корзинах.
Плоды кориандра, аниса, фенхеля и тмина перевозят всеми видами транспорта в мешках или насыпью, укрыв брезентом.