При хранении сахара в стальных бункерах - силосах наилучшим образом может быть разрешена проблема механизации работ, связанных с приемом и отпуском сахара на производство; кроме того, при этом сокращаются потери продукта. Бункер для хранения сахара имеет форму цилиндра с конической нижней частью. Для облегчения выгрузки сахара угол наклона образующей конуса с вертикальной осью должен быть больше угла естественного откоса сахара-песка. Сверху бункер закрыт крышкой, от которой отведен трубопровод к воздушному фильтру. В нижней части бункера установлен разгрузитель, которым сахар выводится из бункера.
Рис. 62. Разгрузитель для сахара: 1 - корпус бункера; 2 - шибер; 3 - штуцер для воздуха; 4 - пористая перегородка; 5 - каркас; 6 - разгрузочный штуцер.
Разгрузитель (рис. 62) представляет собой металлический каркас, который прикреплен к бункеру. С одной стороны разгрузителя имеется штуцер 3 для ввода в него воздуха. Средняя часть разгрузителя разделена наклонной пористой перегородкой 4. При выгрузке сахара воздух проникает через пористую перегородку, аэрирует продукт и вместе с ним выходит через разгрузочный патрубок 6. К боковой поверхности конической части бункера подведены коммуникации для сжатого воздуха. Воздух подается в бункер для предотвращения слеживания сахара или для разрушения образующихся при слеживании сводов.
Загрузка сахара в бункер производится сверху. При поступлении сахара в контейнерах последние поднимаются на уровень загрузочного устройства тельфером и сахар через отверстие в крышке ссыпается в бункер. В случае поступления сахара в автоцистернах или в мешках сахар в бункер подается пневмо- или аэрозольтранспортом.
По сравнению с обычным пневмотранспортом аэрозольтранспорт перемещает сыпучий материал при высоких концентрациях рабочей смеси, но при более высоком давлении, при котором материал приобретает свойство текучести. Поэтому для аэрозольтранспортирования требуется меньший расход воздуха и меньший диаметр транспортного трубопровода. Кроме того, при аэрозольтранспортировании отпадает необходимость в громоздких циклонах и фильтрах для воздуха, что снижает стоимость установки.
Аэрозольтранспортная установка для сахара производительностью 5 т/ч состоит из приемного бункера для сахара сошнековым питателем, смесителя, транспортного трубопровода, компрессора, ресивера для сжатого воздуха и воздушных фильтров.
Приемный бункер для сахара имеет форму цилиндра с коническим днищем. Нижняя часть бункера посредством патрубка сообщается с разгрузочным устройством, выполненным в виде шнека с уменьшающимся шагом витков. Шнеком сахар из бункера перемещается к смесителю. По пути движения сахар в связи с уменьшающимся шагом витков уплотняется и в конце шнека образует пробку, которая препятствует выходу воздуха из смесителя.
Смеситель служит для насыщения сахара сжатым воздухом. Он представляет собой стальной цилиндрический резервуар со сферическими днищем и крышкой. Сферическая часть днища отделена от цилиндрической перегородкой из фильтрующей ткани бельтинг. Сжатый воздух под давлением 0,29-0,34 Мн/м2 (3,0-3,5 кГ/см2), проникая через фильтрующую ткань, насыщает сахарный песок. Смесь сахара с воздухом приобретает свойства текучести и перемещается по трубопроводу, подключенному к крышке смесителя, в бункера для хранения.
Для сжатия воздуха применяются двухцилиндровые компрессоры низкого давления КСА-3 и. КСА-5 производительностью 3 и 6 м3/ч Болшевского машиностроительного завода. Сжатый воздух из компрессора поступает в водомаслоотделитель, а затем в ресивер. Очистка воздуха от масла и влаги производится в фильтре, заполненном волокнистым активированным торфом, просеянным через сито с диаметром отверстий 6-7 мм. Из ресивера воздух через распределительную гребенку направляется к смесителю.