Для выгрузки ящиков со стеклопосудой из автомашин и железнодорожных вагонов и погрузки в них ящиков с готовой продукцией применяется погрузочно-разгрузочное устройство для тарных грузов модели ВПЯ-1 (рис. 87), которое состоит из двух транспортеров: стационарного и выдвижного, расположенных один под другим. Выдвижной транспортер может перемещаться относительно стационарного, причем стрела (вылет) выдвижного транспортера во время погрузки или разгрузки ящиков может заходить в кузов автомашины. Максимальный вылет выдвижного транспортера 3 м. Несущим органом стационарного и выдвижного транспортеров являются две втулочно-роликовые цепи.
Рис.87. Установка для выгрузки ящиков ВПЯ-1:1 - стационарный трансортер;2 - выдвижной транспортер;3 - втулочно-роликовые цепи;4 - приводные звездочки;5 - редуктор;6 - электродвигатели;7 - направляющие выдвижного транспорта;8 - ролики для передвижного транспортера;9 - фиксатор;10 - приспособление для остановки транспортера.
Для плавного перехода ящиков со стационарного транспортера на выдвижной (или наоборот) имеется небольшой наклонный цепной транспортер, смонтированный на кронштейне, укрепленном на каркасе стационарного транспортера. Стационарный и выдвижной транспортеры оборудованы самостоятельными приводами общей установочной мощностью 2 кВт.
На выдвижном транспортере имеется предохранительное устройство, состоящее из конечного выключателя и рычажной системы, исключающее падение ящика на конце стрелы, и стопорный механизм, фиксирующий положение выдвижного транспортера при остановке в любом месте кузова автомашины. Перемещается выдвижной транспортер поворотом рукоятки, расположенной на конце стрелы.
Реверсивное движение несущих цепей стационарного и выдвижного транспортеров производится при помощи пакетного переключателя.
Применение погрузочно-разгрузочного устройства ВПЯ-1 позволяет механизировать процесс погрузки и выгрузки ящиков со стеклотарой и готовыми изделиями, снизить затраты времени и повысить производительность труда обслуживающего персонала.